"Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Калининское ауылының негізгі орта мектебі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Калининское отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области"

Мы в соц.сетях

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Балаларға қатысты зорлық - зомбылық фактілеріне жедел әрекет ету алгоритмі

 

  •  

оперативного реагирования на факты насилия над детьми

 

1. Общее положение

 

  1. Настоящий алгоритм реагирования на факты насилия над детьми (далее - Алгоритм) разработан в целях обеспечения оперативного межведомственного реагирования на факты насилия в отношении детей и согласованности действий уполномоченных государственных органов по оказанию своевременной комплексной помощи и поддержки детям - жертвам насилия, а также семьям, в которых они живут.
  2. Алгоритм определяет взаимодействие сотрудников уполномоченных органов, региональных уполномоченных по правам ребенка (далее - РУПР), а также организаций по выявлению и работе по фактам насилия и жестокого обращения в отношении любого физического лица до 18 лет, произошедшем на территории Республики Казахстан.
  3. Рабочим органом оперативного реагирования на факты насилия над детьми является Министерство просвещения Республики Казахстан.
  4. Персональную ответственность за координацию работы и обеспечение мониторинга, оперативного межведомственного реагирования и оказание своевременной помощи и поддержки детям - жертвам насилия и их родителям (семьям) несут заместители акимов регионов, первые руководители государственных органов.

 

2. Порядок взаимодействия и реагирования государственных органов и организаций на факты насилия над детьми

 

  1. Выявление фактов насилия или жестокого обращения в отношении несовершеннолетних или среди них осуществляется в ходе подворового обхода, патронажного посещения, рейдов, приема граждан, рассмотрения обращений физических или юридических лиц, постоянного мониторинга информационного пространства и социальных сетей сотрудниками органов и организаций:

1) образования;

2) внутренних дел;

3) юстиции;

4) здравоохранения;

5) социальной защиты населения;

6) прокуратуры;

7) общественности;

8) региональных уполномоченных по правам ребенка;

9) сотрудниками других местных исполнительных органов (организаций, учреждений).

Информация о несовершеннолетнем, подвергшемся насилию или жестокому обращению, может поступить в любой из органов и (или) организаций, указанных в пункте 5.

  1. После выявления фактов насилия или жестокого обращения в отношении ребенка (детей) или среди них, поступления информации либо сообщения о факте оперативно должны быть информированы все уполномоченные государственные органы - органы внутренних дел, прокуратуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, а также РУПР.
  2.  РУПР после выявления фактов насилия или жестокого обращения в отношении ребенка (детей) или среди них и после подтверждения данных фактов в органах внутренних дел незамедлительно сообщают о данных фактах и принимаемых государственными органами мерах в средствах массовой информации, социальных сетях.
  3. Мониторинговая группа по защите прав детей, сформированная из числа представителей уполномоченных органов, а также РУПР с согласия надзирающего прокурора незамедлительно выезжает на место происшествия.
  4. Уполномоченными органами производится идентификация случая: выявление признаков насилия, определение угроз жизни и здоровью ребенка, установление предварительного диагноза и т.д.
  5. Органы внутренних дел незамедлительно проводят необходимые, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, следственные мероприятия, в том числе назначение судебно-медицинских, комплексных психолого-психиатрических экспертиз.
  6. Органы судебной экспертизы, физические лица, занимающиеся судебно-экспертной деятельностью на основании лицензии, проводят судебную экспертизу в сроки не более 3 суток, в случае отсутствия необходимости проведения медицинских консультаций и предоставления дополнительных материалов.
  7. Руководитель органа прокуратуры с момента проведения неотложных следственных действий либо регистрации в ЕРДР заявлений, сообщений о насилии назначает процессуальных прокуроров для осуществления процессуального руководства досудебным расследованием и обеспечивает постоянный надзор за расследованием данной категории уголовных дел.

 

 

  1. Органы образования обеспечивают организацию психологического сопровождения жертвы насилия и родителей.
  2. Органы внутренних дел, образования и социальной защиты принимают срочные меры по созданию безопасных условий для ребенка до принятия решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав путем его размещения в медицинские организации либо организации, осуществляющие функции по защите прав детей (Центры адаптации несовершеннолетних, Центры поддержки детей, кризисные центры), где обеспечиваются первичные потребности ребенка, также обеспечивается раздельное доставление в ОВД потерпевшего ребенка и подозреваемого.
  3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 12 часов с момента поступления информации о факте насилия принимает решение об устройстве ребенка, затем его помещают в медицинские организации либо организации, осуществляющие функции по защите прав детей (центр адаптации несовершеннолетних, центры поддержки детей, кризисные центры).
  4. После устройства жертвы в указанные организации, он (семья) обеспечивается комплексом специальных социальных услуг, предусмотренных действующим законодательством.

 

3. Порядок информирования

центральных государственных органов

 

  1. В случае выявления фактов насилия или жестокого обращения в отношении детей (ребенка) или среди них уполномоченным центральным государственным органом информация оперативно подтверждается в Министерстве внутренних дел и передаётся в Министерство просвещения.
  2. В случае подтверждения информации Министерство просвещения в течение 1 (одного) часа в рабочее время информирует о произошедшем РУПР.
  3. РУПР оперативно сообщают в средствах массовой информации и социальных сетях о мерах, принимаемых государственными органами, и дают разъяснения на предмет порядка последовательности действий и взаимодействия госорганов в целях нивелирования резонансных ситуаций, которые могут быть вызваны произошедшими случаями насилия или жестокого обращения в отношении детей (ребенка).
  4. Взаимодействие центральных государственных органов осуществляется на уровне курирующих заместителей министров просвещения, внутренних дел, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, информации и общественного развития, Генеральной прокуратуры посредством Telegram чата.

 

 

 

 

 

 

4. Порядок работы со средствами массовой информации

и социальными сетями

 

  1. Уполномоченный орган в области информации - Министерство информации и общественного развития осуществляет круглосуточный мониторинг и анализ информационного пространства, СМИ и социальных сетей на факты насилия в отношении детей.
  2. Министерство просвещения обеспечивает оперативное информирование общественности о принимаемых мерах по каждой опубликованной информации о факте насилия в отношении ребенка через официальные социальные сети Комитета по охране прав детей.
  3. РУПР на ежеквартальной основе проводят брифинги, где информируют население о проводимой работе в сфере защиты прав детей, в том числе по резонансным делам.
  4. По отдельным резонансным случаям насилия не позже 3-х часов после выявления и подтверждения обеспечивается выход в СМИ официального представителя Министерства просвещения, которому все уполномоченные органы (министерства внутренних дел, здравоохранения, информации и общественного развития, местные исполнительные органы) представляют актуальную информацию по рассматриваемому факту насилия.

           Руководители структур, а также РУПР несут персональную ответственность за достоверность и качество представляемой информации.

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 08.10.2024 12:53
Құрылған күні: 08.10.2024 12:53

Текст