"Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Калининское ауылының негізгі орта мектебі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Калининское отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области"

Мы в соц.сетях

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Безопасный интернет»

12.05.2017

Методическая

разработка урока на тему:

Раздел профилактика правонарушений

Цель: профилактика правонарушений в

интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся.

Ход

занятия

         Учитель: Бурное развитие

компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед

людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только

кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей

российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из

них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой  паутины. Очень большое внимание при работе с

Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И

ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный

час.

Вопрос 1. «Какие

опасности подстерегают нас в Интернете?»

1)      Преступники

в Интернете.

 

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ

ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ.

Преступники

преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными

сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем

многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там

обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью,

добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время,

деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и

современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют

им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или

демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить

моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут

действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники

могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

 

2)     

Вредоносные программы.

 

К вредоносным

программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные

программы, которые могут нанести вред вашему 

компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость

обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для

распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и

по всей остальной глобальной Cети.

 

3)     

Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной

карты.

В ЧЕМ

СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение

получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в

фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но

в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит

точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на

официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров

кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет

использована с ущербом для пользователя.

4)     

Азартные игры.

Разница

между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на

игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и

головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие,

ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут

допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми

на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих

денег.

 

5)      Онлайновое

пиратство.

 

Онлайновое

пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так

и для личных целей) материалов,

защищенных авторским правом –

например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

 

6)      Интернет-дневники.

 

Увлечение

веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью

пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без

ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина

всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой

возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную

информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное

раскрытие личных данных потенциально опасно.

 

7)      Интернет-хулиганство.

 

Так

же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые

осложняют жизнь другим пользователям Интернета. 

По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие,

хамя и грубя окружающим.

 

8)     

Недостоверная информация.

 

Интернет предлагает колоссальное

количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации,

которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны

мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно

любой может опубликовать информацию в Интернете.

 

9)      Материалы

нежелательного содержания.

 

К

материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического,

ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности,

сектантские материалы, материалы с 

ненормативной лексикой.

Вопрос 2. «Как

этих опасностей избежать?»

1)  

Преступники в Интернете.

 

Прекращайте

любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями

или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера

или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с

людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.  

 

2)  

Вредоносные программы.

 

А) Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным

письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и

точно знаете содержимое такого файла.

Б) Скачивайте файлы из надежных

источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные

соглашения и положения о конфиденциальности.

В) Регулярно устанавливайте на

компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

 

3)  

Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной

карты.

А)Посещая веб-сайты, нужно

самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой

из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в

подозрительном электронном письме.

Б) Контролируйте списание средств

с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например,

услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют

многие банки в России.

 

4)  

Азартные игры.

 

Помните,

что  нельзя играть на деньги. Ведь, в

основном, подобные развлечения используются создателями для получения прибыли.

Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. 

Играйте в не менее увлекательные игры, те, которые не предполагают

использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

 

5)  

Онлайновое пиратство.

 

Помните!

Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите

стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и

надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность

за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о

компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только

одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя.

Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на

консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь

пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный

продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более

совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует

только официальный производитель.

 

6)  

Интернет-дневники.

 

Никогда

не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию,

контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес

электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах

мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте

в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда

проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий

какую-либо личную информацию.

 

7)  

Интернет-хулиганство.

 

Игнорируйте

таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству

гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

 

8)  

Недостоверная информация.

 

Всегда

проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки

материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и

книгам. 

 

9)  

Материалы нежелательного

содержания.

 

Используйте

средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически

относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

 

Вопрос 3. «Что

нужно знать старшекласснику об Интернете?»

 

Юридические

аспекты и общие свойства:

-

У Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые

имеют различную географическую принадлежность.

-

Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют

единого внешнего управления.

-

Интернет стал достоянием всего человечества.

-

У Интернета имеется много полезных и вредных свойств, эксплуатируемых

заинтересованными лицами.

-

Интернет, прежде всего, средство открытого хранения и распространения

информации. По маршруту транспортировки незашифрованная информация может быть

перехвачена и прочитана.

-

Интернет может связать каждый компьютер с любым другим, подключённым к Сети,

так же, как и телефонная сеть. Если телефон имеет автоответчик, он способен

распространять информацию, записанную в него, любому позвонившему.

-

Сайты в Интернете распространяют информацию по такому же принципу, то есть

индивидуально, по инициативе читателя.

-

Спам-серверы и «зомби-сети» распространяют информацию по инициативе отправителя

и забивают почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же,

как забивают реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и

брошюр.

-

Распространение информации в Интернете имеет такую же природу, как и слухи в

социальной среде. Если к информации есть большой интерес, она распространяется

широко и быстро, нет интереса — нет распространения.

-

Чтение информации, полученной из Интернета или любой другой сети ЭВМ,

относится, как правило, к непубличному воспроизведению произведения. За

распространение информации в Интернете (разглашение), если это государственная

или иная тайна, клевета, другие запрещённые законом к распространению сведения,

вполне возможна юридическая ответственность по законам того места, откуда информация

введена.

 

Сервисы

 

В

настоящее время в Интернет существует достаточно большое количество сервисов,

обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них

являются:

электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность

обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;

телеконференции, или группы

новостей (Usenet),

обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;

сервис FTP — система файловых архивов,

обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

сервис Telnet, предназначенный для управления

удаленными компьютерами в терминальном режиме;

World Wide Web (WWW, W3) — гипертекстовая (гипермедиа)

система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое

информационное пространство;

сервис

DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для

адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;

сервис IRC, предназначенный для поддержки

текстового общения в реальном времени (chat);

 

Перечисленные

выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения

клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы

взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно,

разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны

выдерживать общие технические требования.

 

Наряду

со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой

оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно

привести различные системы типа Instant Messenger (своеобразные

Интернет-пейджеры — ICQ, AOl, Demos on-line и т. п.), системы

Интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких

систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к

возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.

 

Для

стандартных сервисов также стандартизируется и интерфейс взаимодействия с

протоколами транспортного уровня. В частности, за каждым программным сервером

резервируются стандартные номера TCP- и UDP-портов, которые остаются

неизменными независимо от особенностей той или иной фирменной реализации как

компонентов сервиса, так и транспортных протоколов. Номера портов клиентского

программного обеспечения так жестко не регламентируются. Это объясняется

следующими факторами:

во-первых,

на пользовательском узле может функционировать несколько копий клиентской

программы, и каждая из них должна однозначно идентифицироваться транспортным

протоколом, то есть за каждой копией должен быть закреплен свой уникальный

номер порта;

во-вторых,

клиенту важна регламентация портов сервера, чтобы знать, куда направлять

запрос, а сервер сможет ответить клиенту, узнав адрес из поступившего запроса.

 

Услуги

 

Сейчас наиболее популярные услуги

Интернета — это:

Всемирная

паутина

Веб-форумы

Блоги

Вики-проекты

Интернет-магазины

Интернет-аукционы

Социальные

сети

Электронная

почта и списки рассылки

Группы

новостей (в основном, Usenet)

Файлообменные

сети

Электронные

платёжные системы

Интернет-радио

Интернет-телевидение

IP-телефония

Мессенджеры

FTP-серверы

IRC

(реализовано также как веб-чаты)

Поисковые

системы

Интернет-реклама

Удалённые

терминалы

Удалённое

управление

Многопользовательские

игры

Web

2.0

 

Интернет-зависимость

С возрастанием

популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. В

частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что

начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в

день. Психологическую в своей основе интернет-зависимость сравнивают с

наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также

присутствует психический компонент. Интернет-зависимость определяется как

навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя

отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми

сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры

считают, что сейчас в стране таковых 4—6 %.

Интерне́т-зави́симость — психическое расстройство,

навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя

отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым

вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне: расстройство не

включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV.

Происхождение

проблемы

Информация для

человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет являются мощным

инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали

доступными различные виды информации. Это и считается первопричиной

компьютерной или интернет зависимости, так как в определённом смысле, они

страдают нарушением процессов обмена информацией.

Проблема

интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет.

Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали

предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день.

Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.

Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением

азартными играми.

Интернет-зависимость

и официальная медицина

Официально

медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и

многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании

интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.

Зависимость

(наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в

использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и

выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности

означает привыкание ко всё бо́льшим и бо́льшим дозам [1]. Также зависимость

(аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая

человеком, подвигающая к определённой деятельности. Этот термин употребляется

не только для определения наркомании, но и применяется к другим областям, типа

проблемы азартных игр, обжорства или гиперрелигиозности. Очевидно, его можно

употреблять и при рассмотрении интернет-зависимости. Здесь характер зависимости

иной, чем при употреблении наркотиков или алкоголя, то есть физиологический

компонент полностью отсутствует. А вот психологический проявляется очень ярко.

Таким образом, можно определить интернет-зависимость как нехимическую

зависимость — навязчивую потребность в использовании Интернета,

сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими

симптомами.

Интернет-зависимые

По данным

различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 %

пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей

стране таковых 4—6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы,

интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например,

в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от

армии.

 

Классификация

интернет-зависимости, её причин и симптомов

Основные 5 типов

интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый

веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к

виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки,

постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая

зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая

финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в

интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5.

Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и

занятию киберсексом[3].

 

Интернет-зависимость

и проблемы в семье

Проблемы в семье,

как правило, возникают в результате недостатка внимания к тому или иному члену

семьи. Ссоры и непонимание проблем зависимого человека только усугубляют

положение отношений в семье. Так как интернет-зависимый человек поглощает много

информации и, возможно, знаний, подобные изменения вызывают внутреннюю

напряжённость и обеспокоенность. Семейные скандалы могут лишь еще больше

повредить психику человека. Лучший способ решить проблемы семьи — это и  любовь, и взаимопонимание, и мудрость

домочадцев. Плавно выводить человека на семейное позитивное общение и, главное,

увеличивать совместное общение с живой природой, к примеру: с помощью прогулок.

 

Пути решения

проблемы

Самый простой и

доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости.

Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие

прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из

зависимости.

Ведущим

специалистом в изучении интернет-зависимости сейчас считается Кимберли Янг —

профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде (США), автор

известной книги «Пойманные в Сеть» (англ. «Caught in the Net»), переведённой на

многие языки. Она также является основателем Центра помощи людям, страдающим

интернет-зависимостью (англ. Center for On-Line Addiction). Центр, созданный в

1995 году, консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и

корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением интернетом. Центр свободно

распространяет информацию и методики по освобождению от интернет-зависимости.

В 2009 году

писатель Станислав Миронов опубликовал в свободном доступе на одном из

литературных ресурсов роман Virtuality, рассказывающий о проблеме

интернет-зависимости, где автор классифицирует интернет-зависимость не только

как психическое расстройство, но и как острую социальную проблему, предлагая

пути её решения. О печатном издании романа упоминаний не имеется.

 

 

 

Учитель: А теперь подведём итоги нашего

классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед

собой ту, которая соответствует вашему настроению.

 

  • Классный
  • час понравился. Узнал что-то новое.
  • Классный
  • час понравился. Ничего нового не узнал.
  • Классный
  • час не понравился. Зря время потерял.

·        

Мероприятие проведено по разработке классного руководителя : Кузьминых

Т.А.

 

Просмотров: 291


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст